Как проверить, скручен ли пробег автомобиля – советы профессионалов
Мы занимаемся корректировкой пробега с 2010 года. И знаем: если пробег скручивали специалисты – реальный пробег вы не найдёте.
Но не все обращаются в Skrutka-MSK за профессиональной корректировкой одометра и дублирующих блоков. Многие пытаются смотать пробег самостоятельно. Без опыта. С помощью дешёвых приборов. Допускают ошибки и оставляют следы, по которым можно выявит непрофессиональную скрутку пробега.
5 способов узнать о скрученном пробеге:
1) Подключится через разъём диагностики и посмотреть пробег в дублирующих блоках.
На моделях 2005–2019 годов информация о пробеге записывается сразу на нескольких блоках (АБС, ЭБУ, АКПП). Непрофессионалы об этом не знают. Они корректируют показания только на одометре, а про дублирующие записи забывают. В результате покупатель подключается через OBD разъём и находит информацию о старом пробеге.
Например, данные о пробеге в BMW X5 хранятся в приборной панели, в ключах от машины и в бортовом компьютере. Если не разбирать приборную панель или не корректировать показания в ключах – подлинный пробег найдут.
Поэтому сотрудники Skrutka-MSK корректируют пробег во всех дублирующих блоках с помощью дорогостоящего оборудования. После нашей корректировки показаний, подключать программаторы бессмысленно – он будет показывать везде одинаковый пробег.
2) Посмотреть информацию об ошибках в бортовом компьютере.
В памяти компьютера остаются сообщения об ошибках с указанием пробега. Их легко считать, подключив к компьютеру с помощью OBD разъёма.
Например, на одометре автомобиля зафиксирован пробег в 79 тысяч км. При этом в памяти компьютера хранится информация об ошибках, зафиксированных после 112 и 119 тысяч километров.
Мы знаем об этой проблеме и тщательно вычищаем из памяти бортового компьютера сообщения о старых ошибках.
3) Проверить сервисную книжку.
Пробег фиксируется в сервисной книге при прохождении технического обслуживания и ремонте. Например, владелец автомобиля менял ремень ГРМ в сервисе в 2019 году. В книге будет запись «Вид работ: заменили ремень ГРМ. Пробег: 117 500 км. Дата: 27.06.2019» Соответственно, если на одометре при этом в 2020 году будет пробег 98 700 км, вы заметите факт скрутки пробега.
Впрочем, не стоит считать сервисную книгу непогрешимым источником. Её часто подделывают. Вырывают листы. Просят не указывать пробег при проведении работ. Скручивают одометр до прохождения ТО.
4) Проверить по базам данных.
Информация о пробеге автомобиля попадает в базы ГИБДД, союз автостраховщиков, суды, банки. К автодилерам и на доски объявлений.
Автокод и другие сервисы получают из этих баз информацию и продают. Грамотные автолюбители об этом знают и корректируют пробег до выставления машины на Авито. Либо занижают пробег в пределах, отмеченных в официальных базах.
Например: машина продавалась на Авито и Авто.ру в 2017 году с пробегом 96 300 км. За три года новый владелец увеличил пробег до 168 900 и теперь хочет скорректировать показание одометра. Если хозяин скрутит пройденный километраж до 90 тысяч, это заметят. А если не будет жадничать и смотает показания до 129 700 км, вы об этом не узнаёте.
5) Сравните состояние автомобиля с пробегом.
Представьте. Вы осматриваете машину. Хозяин улыбается, рядом со спидометром красуется приятная цифра – 89 698 км. А водительское сиденье продавлено. Ремень засаленный. Руль просится на перетяжку. Покрытие под педалями изношено. Возникает вопрос: «а не скручен ли на машине пробег?». Даже если вы не сможете обнаружить подлинный пробег автомобиля, пробив его по базам или проведя электронную диагностику – сомнения останутся.
Внутри машины опытные покупатели обращают внимания на:
– Износ водительского сиденья.
– Состояние ремня безопасности возле водительского сиденья.
– Потёртости на руле.
– Изношенность педалей и покрытия под ними.
– Потёртости на кнопках и приборной панели.
Снаружи стоит обратить внимание на:
– Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.
– Царапины и мелкие потёртости.
– Следы ржавчины.
У этого способа также есть ряд недостатков:
Приблизительность оценки.
На глаз вы сможете определить прошёл автомобиль 100 тысяч километров или 200 тысяч километров. Но не отличите автомобиль с пробегом в 120 тысяч от автомобиля с пробегом 160 тысяч километров.
Неравномерный износ разных марок.
Состояние автомобиля зависит от качества отделки автомобиля и аккуратности владельца. BMW 3 отъездившая за 6 лет 200 тысяч километров может выглядеть лучше, чем трёхлетний Chevrolet Lanos после 100 километров.
Необъективность оценки после замены деталей.
Педали можно заменить. Руль перетянуть. Почистить ремень безопасности и обновить чехол на водительском сиденье. Зачистить старую краску и качественно покрасить машину под толщиномер. После этого машина будет выглядеть как новенькая.
Вывод
Ни один способ не поможет точно определить профессионально скрученный пробег машины.
Давайте рассмотрим реальный пример. К нам обращается хозяин машины. Реальный пробег 189 тысячи километров. В базах зафиксировано 131. Машина выглядит на 150–160. Мы скручиваем пробег до 153 578. И как вы об этом узнаёте? Никак. Грамотную, разумную корректировку пробега выявить невозможно.